Кондитерский магазин

Кондитерский магазин

.

.

.

Волшебный шлейф аромата ванили и шоколада, снежные вихри сахарной пудры, горы аппетитных пончиков и плюшек, засахаренные фрукты, рисунки на тортах под стать кистям великих художников. Что это – сюжет из сказки? Почти! Обычно так выглядит кондитерский магазин.

КОНДИТЕРСКИЙ МАГАЗИН

Редко кто устоит перед таким великолепием и не заглянет в уютную кондитерскую лавочку. Даже если нет повода покупать торт. Всегда можно пропустить чашечку горячего шоколада с нежным бисквитом. Так что, при грамотной организации и знании своего дела, успех такому проекту обеспечен.

Старт проекта

Чтобы открыть кондитерский магазин, мало быть хорошим кондитером. Организация своего бизнеса требует от человека навыков компетентного администратора и толкового руководителя.

Первый шаг в оформлении любого бизнес-проекта – это юридически оформленное предприятие.

Из всех существующих правовых форм для кондитерского магазина подходит регистрирование ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Может показаться, что по степени оформления и дальнейшей отчетности фиксация ИП гораздо проще. Но разумным будет предусмотреть любые варианты.

И начинающему предпринимателю полезно знать, что в случае какого-либо кризиса фирмы, ИП поручается своими активами, как физическое лицо. Независимо от того, ведется деятельность или нет, ИП оплачивает налоги с самого начала теоретической деятельности. Тогда как ООО платит налоги только с момента возникновения практической деятельности и начала денежного оборота. И, в случае краха предприятия, у ООО невозвратная часть – это уставной капитал и имущество, принадлежащее именно ООО.

А если смущает волокита с оформлением бумаг для регистрации ООО, то всегда можно обратиться в юридическую фирму, где за небольшую сумму вам подготовят полный пакет документов, при надобности сдадут в аренду временный юридический адрес и помогут в оформлении всех действий при подаче бумаг на оформление ООО.

То, о чем стоит задуматься заранее, это виды деятельности, которые будет осуществлять будущая кондитерская. В Уставе они прописываются, как коды ОКВЭД. Но бизнес – это живой организм, поэтому довольно сложно предсказать, в каком направлении будет развиваться будущее дела. А грамотный юрист всегда подскажет отметить довольно обширный перечень кодов, вынеся отдельной строкой только непосредственно относящиеся к делу.

Разрешительная документация

Каждый регион имеет свою специфику стартового оформления бизнеса. Есть мелкие нюансы, которые вправе менять органы местного самоуправления. И понадобятся ли какие-либо разрешительные документы, каждому предпринимателю придется уточнять по месту.

Выбор помещения

Одновременно с оформлением бумаг стоит начать активный поиск помещения. Место выбирается сообразно изначальной идее, прописанной в бизнес-плане. Простор кондитерской фантазии способен простираться от лотка с разогревом булочек, где люди могут перекусить на ходу, до создания модного ресторанчика с авторскими блюдами на кондитерскую тему.

Владелец будущего бизнеса должен, опираясь на свою интуицию, выбрать место, где кондитерская органично впишется в инфраструктуру района. Ведь странно будет смотреться в квартале, где рабочие в шесть утра идут на завод, кафе с кондитерско-вегетарианским уклоном с крохотными органическими пирожными.

Оборудование торгового зала и производства

Высокая рентабельность бизнеса зависит от степени подготовки помещения. Пространство должно не только привлекать интересным дизайном, но и быть эргономичным, удобным, захватывать покупателя возле самого входа и ненавязчиво направлять его по всему периметру кондитерского магазина.

Стеллажи, холодильники, кофемашины, кассовые аппараты – все эти необходимые для торговли вещи должны быть не на виду, а лишь служить площадками для реализации и продажи товара. Необходимая вещь, грамотно продуманная с самого начала в помещении, где планируется применение теплового оборудования, это вентиляционная система.

Ассортимент товара

Сложная задача для скоропортящихся товаров – это создание и поддержка широкого ассортимента. Не факт, что в первый же день будут проданы все плюшки и торты. Поэтому важно понимать, что кондитерский магазин, открытый с нуля, должен иметь хорошую финансовую прослойку, чтобы покрывать убытки за испорченный товар.

Дабы кондитерская лавка заинтересовала потенциального покупателя, он должен попасть в сладкие объятия запахов и зрительную паутину разнообразия. И это палка о двух концах. Но грамотно сбалансированный ассортимент поможет решить эту задачу.

Кондитерские изделия вполне гармонируют со сладостями с долгим сроком хранения. Также уместной будет продажа какао, чая, кофе, ингредиентов и полуфабрикатов для хозяек . Таким образом, можно заполнить пробелы и добавлять ассортимент с коротким сроком хранения постепенно.

Обязательно следует отслеживать модные тенденции кондитерского рынка: сейчас, например, в тренде диетическая выпечка, диетические десерты, и соответственно, диетический ингредиенты. Это: кокосовая или миндальная мука, легкий творог и молоко, обезжиренный какао – порошок с содержанием жира менее 1%, другие низкокалорийные продукты. Будьте внимательны к выбору поставщиков. Огромное количество подделок и фальсификатов. Требуйте декларации и протоколы испытаний продукции. Это очень важно для Вас, т.к. в дальнейшем это отзывы ваших же клиентов и Ваш успех или провал.

Персонал

Наемный персонал — это лицо магазина. Когда заходишь в магазин, торгующий молотками, то суровый продавец там более-менее к месту. Но кондитерская – это островок радости, поэтому и подход к поиску работников должен быть соответственным. Сотрудники обязаны разделять страсть владельца к продаваемым товарам. И уметь преподнести сладости в самом выгодном свете.

Если же магазин предполагает производство, то открытие кондитерского магазина с нуля стоит начать с талантливого пекаря-технолога. Хотя логичнее, когда сам хозяин совмещает должность директора, идейного вдохновителя и бухгалтера-калькулятора.

Расходы на содержание кондитерской

Каждый конкретный случай подразумевает под собой индивидуальный подход к расчету себестоимости и планированию бюджета. Однако, кроме первоначального вливания капитала, стоит помнить и о ежемесячном содержании бизнеса. Сюда входит оплата налогов, ремонт оборудования и зарплата персонала. Выход на окупаемость при грамотном планировании бизнеса может произойти во вторую половину года.